ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Я уверен, вас не шокирует, что в каждом контракте на запись говорится о том, что этот контракт исключительный. Другими словами, в течение срока действия контракта вы не можете делать записи для кого-то еще. Однако некоторые тонкие моменты нужно знать. Ограничения на перезапись Все контракты говорят, что вы не имеете права перезаписывать любую песню в течение срока действия контракта и в течение определенного периода времени после завершения контракта. Это ограничение на перезапись. Если подумать, то это совершенно логично: без этого положения вы можете пойти куда угодно на следующий день после окончания контракта и скопировать ваши альбомы для кого-то еще и/или выпустить свой собственный Альбом лучших хитов. Обычный период ограничения — пять лет с даты записи, а минимум — три-пять лет с момента окончания контракта. Минимум не позволяет вам перезаписать альбом, поставленный в компанию в первый год шестилетнего контракта, сразу после окончания срока этого контракта, даже если прошло более пяти лет с момента записи этого альбома. Пять лет с момента записи — довольно долго; почти всегда вы можете сократить период после завершения контракта до двух лет. Ограничения на перезапись обычно применялись только к «записям», это означало, что не было ограничений на перезапись кинофильмов, рекламных роликов и т.д., всего, что не подпадает под понятие «запись». Однако компании поняли, что артисты перезаписывали песни для рекламных роликов или кинофильмов, не используя мастер-запись, за которую звукозаписывающая компания могла бы получить деньги. Поэтому сегодня большинство контрактов гласят, что ограничения на перезапись применяются и к рекламе, и к кино. Фактически они распространили понятие «запись» на все, что только можно себе представить, поэтому вы не можете перезаписывать ни для чего. В последнее время большинство компаний требует, что вы никогда не должны перезаписывать ваши песни так, чтобы они звучали как мастер-записи, ни для рекламы, ни для других целей. К этому привела обычная практика артистов копировать мастер-записи, сделанные их старой компанией, для создания Альбома лучших хитов для новой компании, или перезаписывать песни для кинофильмов или рекламных роликов (чтобы оставить себе все деньги, как мы и обсудили). Поэтому сегодня, когда ваши ограничения на перезапись кончаются, мы имеете право записывать совершенно другую аранжировку песен. Между прочим, мировой рекорд ограничения на перезапись принадлежит компании Decca Records: по контракту Бинг Кросби имел пожизненное ограничение на перезапись песни «Белое Рождество». Звуковые дорожки для кинофильмов и телевидения Положение об исключительном праве применяется ко всем «записям», сделанным в течение срока действия контракта, и как мы только что обсудили, большинство компаний сейчас определяют «записи» так широко, что этот термин включает саундтреки к фильмам и телевизионным программам. Таким образом, компания может помешать вам записывать песни для кинофильмов и телевидения без ее согласия (или без того, чтобы получить хороший «ломоть» от заработанного вами на этом), даже когда пластинка и не требуется. Вы можете договориться о снижении, если знаете достаточно, что просить. Обычный компромисс: позволить вам исполнить одну или две песни в фильме с подробным перечнем ограничений — сохранить размер вашего имени таким же, как и имена других артистов, требовать от компании кредит и т.д. Если вы сильны, то можете делать больше песен все то время, пока не записываете альбом саундтреков. Однако звукозаписывающая компания будет требовать деньги, как мы обсудим позже. А как быть с альбомом саундтреков, спросите вы. Вы видели многих артистов с альбомами саундтреков, часто сделанными на разных лейблах. Сейчас это действительно камень преткновения. Звукозаписывающие компании не хотят, чтобы вы свободно передавали свои записи другим компаниям. Причины понятны: они хотят идентифицироваться исключительно с вами; они не хотят, чтобы кто-то выпускал альбом саундтреков в то время, когда вы делаете у них сингл или альбом (между прочим, и вы не должны, так как вы обычно в это время заработаете гораздо меньше на своем альбоме саундтреков). Итак, как люди успешно выпускают альбомы саундтреков? Это происходит одним или двумя путями, оговоренными в вашем контракте на запись. Забудьте это. Для некоторых звукозаписывающих компаний это со
вершенно «сакраментальный вопрос» («священная корова», «неоспоримое правило» и т.д. — вы поняли, что я имею в виду), то есть вы не имеете права выпускать свой альбом саундтреков в другой компании. В этих случаях артист отдает себя на милость звукозаписывающей компании всякий раз, когда кинокомпания просит его исполнить песню в фильме. Звукозаписывающая компания либо соглашается, чтобы артист пел (с ограничениями — см. выше), либо не разрешает, и вопрос закрыт (если только ваш менеджер не будет настолько настойчив, чтобы снова его открыть). Другой вариант — заставить кинокомпанию выдать альбом саундтреков вашей звукозаписывающей компании, потому что тогда не будет конфликта. Если у вас достаточно влияния, вы можете это сделать, даже если вы записаны только на одном треке. Договорные исключения. Если у вас есть влияние, вы можете обговорить автоматическое исключение записи саундтреков другой компанией. Обычно имеется несколько или целый подробный перечень (который будет применяться, если вы не исключили этот вариант, а компания соглашается на запись саундтреков другой компанией). 1.    Вы можете исполнить одну (максимум две) песни для включения в альбом саундтреков. 2.    Вы не можете записывать больше одной песни в течение любого года срока действия контракта. Иногда имеет место повсеместное ограничение: максимум три песни за весь срок действия контракта. 3.    Вы не должны задерживать выход вашего альбома. 4.    Гонорар и авансы должны платиться вашей звукозаписывающей компании. (Заметьте, что здесь мы говорим об авансах из вашего гонорара, в отличие от гонорара, который вы можете получить за исполнение песни в фильме. Мы обсудим гонорар за исполнение в пункте 5.) После того, как компания получит ваш гонорар и авансы за саундтреки, она захочет взять себе 50% из них за то, что освободила вас от исключительного права и позволила вам записаться на стороне. Другие 50% записываются в кредит на ваш счет гонорара, это значит (если вы не возместили затраты), что вы не увидите ни того, ни другого, но компания уменьшит ваш долг. Если альбом саундтреков выпускается вашей собственной компанией, вы должны суметь получить 100% денег на кредит вашего счета (чтобы уменьшить ваш долг) или вам должны их выплатить, если вы возместили все издержки. Если у вас достаточно влияния, вы можете получить гонорар 50% или больше, если вы еще не возместили расходы. Ваш аргумент: саундтрек к фильму — это дополнение к продукту, который они имеют право получить по вашему контракту, и с ним нужно разбираться отдельно. 5.    Что касается вашего гонорара за исполнение песни к фильму (в противоположность авансам или гонорару за альбом), компании обычно позволяли ему плавно перейти к вам, то есть вы получали всю сумму. Так было потому, что фильм не был «записью» по старым сделкам. (Технически кассета с фильмом для домашнего просмотра была «записью», но они ее не продавали.) Теперь определение «запись» стало шире и включает фильмы, поэтому компании считают, что имеют право на «кусок». Они обычно хотят 100% и занесут в кредит на ваш счет только половину из этого. Если у вас есть некоторое влияние, вы можете оспорить это или оставить весь гонорар себе. Если вы действительно так жестоко обойдетесь с ними (например, дадите им только 25% от вашего гонорара), они захотят взять его себе. Другими словами, они не запишут кредит на ваш счет. Это также может служить предметом переговоров. 6.    Вы должны попытаться получить право на использование записи в одном из ваших альбомов и, вероятно, также и в Альбоме лучших хитов. Кинокомпания, если дает эти права, будет просить увеличить период времени, прежде чем вы сможете это сделать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.