ГОНОРАР

ГОНОРАР

Подсчитать гонорар за мерчандайзинг намного проще, чем гонорар за записи. В большинстве случаев это процент от валовой выручки от продаж. Валовая выручка от продаж — это доход от продаж за вычетом налогов (с продаж, на добавленную стоимость, акциз и др.) и комиссионных за кредитные карты. Налога на добавленную стоимость, или НДС, в США пока нет, но он существует в других странах. (НДС — это налог на товары на каждом этапе их создания, основанный на «стоимости, добавленной на данном этапе». Налог увеличивается на каждом этапе, но через систему обратного кредитования каждый человек получает скидку за налог, выплаченный на предыдущем этапе. Но это увеличивает цену товара для потребителя.) Гонорар за продажи на концертах в США и Канаде обычно составляют 30-40% от валовой выручки от продаж (до недавнего времени гонорар в Канаде были на 3% меньше, чем в США). В контрактах со суперзвездами фигурируют более крупные цифры. Ваш гонорар может увеличиваться в зависимости от объема продаж, либо за каждый концерт, либо в целом за тур. Помните об этом, когда вам навязывают низкий процент. Гонорар за границей составляет около 80% ставки гонорара в США, но если ваш гонорар в США не очень высокий, вы можете попытаться получить такой же гонорар за рубежом. Но наиболее вероятно, что вы получите 80%. Контракты за мерчандайзинг за рубежом все чаще предполагают разделение прибыли. Другими словами: продавец из отпускной цены вычитает стоимость товаров и другие расходы и делит то, что осталось. Обычно соотношение составляет 75:25 или 85:15. Концерты на стадионах и фестивали также начинают делить доходы. На стадионах дороже установить торговые места и обслуживать посетителей, а на фестивалях не продается так много индивидуальных товаров артиста (люди хотят «событийную» футболку, а не футболки отдельных исполнителей). Прибыль на стадионах делится в соотношении от 80:20 до 85:15, а на фестивалях — от 70:30 до 75:25. Сувенирные программы, реализуемые на концертах, обычно приносят процент чистой прибыли, независимо от того, как подсчитывается остальное. Это связано с тем, что мерчандайзеры много денег на программках не зарабатывают, но платят артистам большие гонорары. (Программы обходятся дорого: их нукно разработать, напечатать и т.д. Поэтому делят прибыль, и это стало нормой.) Артисты высокого статуса продают дизайнерские товары — например, дорогие (более S60) толстовки. Поскольку дизайнер получает фиксированную плату (или гонорар) за эти товары, ваш гонорар обговаривается отдельно, обычно он ниже — около 70%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.