СОДЕРЖАНИЕ КОНТРАКТА

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРАКТА

Контракты с композиторами похожи на контракты с авторами песен стой лишь разницей, что композитор никогда не получает долю доходов от издания. Плата за написание и исполнение музыкального сопровождения для сценической картины на главной студии может составлять от $50 тыс. до $1 500 тыс. плюс гонорары для суперзвезд. Как правило, это суммы от $300 тыс. до $700 тыс. Но это лишь оплата; сверх этого кинокомпания оплачивает расходы на запись. Независимые компании платят меньше и зачастую осуществляют пакетные соглашения (это значит, что единовременно выплаченная сумма включает оплату и расходы на запись), что мы обсудим позже. Большинство из рассмотренных нами вопросов в разделе 29 в отношении авторов песен также касаются и композиторов. Здесь мы обсудим дополнительные аспекты в контрактах с композиторами. Срок исполнения. Срок исполнения партитуры является важнейшим моментом переговоров. Вы можете подумать, что нужно предоставить готовую партитуру в установленный срок. На самом деле контракты с композиторами даже не предполагают определенной даты исполнения. На протяжении многих лет студии просто договаривались с композитором, что он начнет и закончит свою работу в тот момент, когда его об этом попросит кинокомпания. В результате иногда композиторам приходилось работать над одним фильмом годами за относительно невысокую плату. Со временем композиторы стали более опытными и начали ограничивать срок, в течение которого кинокомпания могла пользоваться их услугами. Если компании композитор требовался на более длительное время, она должна была заплатить ему дополнительно. Как правило, эти сроки составляют не более трех месяцев, если компания вообще устанавливает какие-либо сроки. Некоторые компании по-прежнему отказываются делать это, особенно за более высокую плату. Эксклюзивность. Как правило, контракты с композиторами носят эксклюзивный характер в течение всего срока их действия (это значит, что вы не должны заниматься чем-либо еще на протяжении этого времени). Однако в настоящее время более распространен вариант приоритетности, т.е. вы можете заниматься другой работой, если она не идет в ущерб вашей работе над фильмом. В действительности некоторые контракты неэксклюзивные (вы можете заниматься дополнительно чем хотите, если выполняете свою работу по контракту вовремя). Однако даже самые либеральные контракты требуют от композиторов исключительности в некоторых вопросах. При заключении контрактов на большие суммы компании требуют исключительности во время музыкального монтажа. Эта работа предполагает, что во время заключительного монтажа фильма композитор и режиссер вместе определяют, для каких эпизодов необходимо музыкальное сопровождение, а также точную длину каждого отрывка (измеряется десятыми долями секунды). (Я очень удивился, когда узнал, что изменение сцены даже на одну секунду может потребовать полной перезаписи музыки. Причина заключается в том, что хорошо написанный отрывок точно соответствует движению на экране и даже незначительное расхождение может нарушить впечатление. Это как маршировать, опережая такт на половину доли.) Если контракт более скромный или заключен не с ведущей студией, эксклюзивное право может действовать лишь с момента начала работы над записью. График платежей. Прежде чем вы получите деньги, студии захотят, чтобы вы подписали документ под названием Авторское свидетельство, известный также как С of А. Это документ на одну страницу, в котором говорится, что все, что вы делаете, принадлежит студии по условиям (что все же подлежит обсуждению) вашего контракта. В последнее время студии приняли за практику не производить никаких выплат до полного подписания контракта. Поскольку такие контракты могут быть достаточно сложными, такая политика может серьезно отсрочить получение ваших выплат. Если вы работаете на одну из таких студий, не следует выполнять большую часть работы до подписания контракта. Как правило, композиторы получают оплату частями, три или четыре раза. При оплате в три этапа вы получаете часть за проектирование музыкального монтажа, часть — при начале записи и часть — после завершения своей работы. При оплате в четыре этапа вы получаете часть за проектирование музыкального монтажа, часть — при начале записи, часть — после завершения записи и остаток по завершению своей работы. Окончание записи почти всегда совпадает с завершением вашей работы, но иногда в
аша помощь может потребоваться при монтаже музыки в картине, редактировании саундтрека для альбома, подметании полов и т.д. Влиятельные композиторы могут немного ускорить график платежей. Недавно был заключен такой контракт: гонорар был разбит на две части по 1/3 и две части по 1/6, но он также мог бы быть разбит на четыре части — 1/3 была выплачена при начале оказания услуг и исполнении С of А, 1/3 — при начале записи, 1/6 — после написания сопровождения и еще 1/6 — после завершения всей работы. Все студии выплачивают часть общей суммы до подписания контракта, что может произойти и после начала оказания услуг (или после завершения), — эта часть может составлять от 10% до трети суммы. Оркестровка. Вы удивитесь, но многие композиторы не могут расписать музыку по партиям для оркестра. (В действительности некоторые композиторы даже не знают нот — хотя это бывает редко. В профессии этих ребят называют «пищики».) Большинство из нас думают, что все композиторы подобны Джону Уильямсу, который является первоклассным оркестровым аранжировщиком и понимает назначение каждого инструмента. Однако большинство композиторов лишь пишут мелодию для музыкального сопровождения. Затем эта мелодия попадает к оркестровщику, который расписывает музыку по партиям для труб, гобоев, кларнетов, виолончелей и т.д. В следующий раз, когда вы будете смотреть фильм, подумайте о роли оркестровщика, затерявшегося в толпе ассистентов, гримеров, рабочих сцены и осветителей. Услугами оркестровщиков пользуются большинство композиторов, причем не с целью сэкономить время, а чтобы не делать эту скучную механическую работу. Однако зачастую композиторы с классическим образованием очень тщательно пишут партии, и оркестровщику приходится выполнять лишь функцию копировальщика. (Кстати, мне известен случай, когда композитор, у которого было очень мало времени до завершения работы над фильмом, нанял сразу трех оркестровщиков расписать партии.) Безусловно, оркестровщик получает вознаграждение за свои услуги. Композитор и главный оркестровщик получают договорную плату обычно в размере S80-85 за один отрывок. Выплаты второму или третьему оркестровщику, как правило, производятся по единой таксе, однако более известные могут получать больше. Оплата оркестровщиков зависит от размера оркестра и объема музыки. В качестве грубого ориентира на момент написания этой статьи можно привести стоимость простых оркестровок около S400 за минуту музыки (например, 30 минут будут стоить S12 тыс.). Стоимость сложных оркестровок может превышать $30 тыс. за фильм. При обсуждении договора выясните, включены ли в вашу оплату расходы на оркестровку. Даже если кинокомпания знает, что вы не можете выполнить эту работу, она потребует, чтобы вы оплатили услуги оркестровщика из вашего вознаграждения. И наоборот, вы можете идеально выполнять оркестровку, но либо у вас нет на это времени, либо вы хотите дополнительной оплаты за оркестровку. Вы должны убедиться, что оркестровка не входит в ваше вознаграждение (если вы не обсудите этот момент, кинокомпания может вычесть расходы на оркестровку из ваших денег), конечно, если вы не заключили пакетный договор, в котором все предусмотрено (это мы обсудим через минуту). Гонорар за запись. Композитор не исполняет песню, поэтому не получает гонорар за записи автоматически. Гонорар за музыкальное сопровождение выплачивается в двух случаях: композитор дирижирует оркестром; композитор выступает продюсером звукозаписи. Рассмотрим эти случаи. •    Гонорар за дирижирование. Если композитор дирижирует оркестром, то он становится (в известном смысле) артистом. Обычно гонорар за дирижирование составляет 6-10% (однако некоторые студии не предлагают больше 9%), пропорционально распределенные по количеству отрывков (см. в разделе 13 о пропорциональном распределении) и по количеству артистов, участвующих в определенном отрывке. На самом деле многие композиторы не дирижируют. Вместо этого они нанимают дирижера и «выкупают» его или ее гонорар за определенную плату. Таким образом, композитор выступает как дирижер и получает его гонорар. •    Гонорар за продюсирована. Если композитор выступает в качестве продюсера звукозаписи , то может получить 3^4%. (Заметьте, независимо от гонорара дирижера; вы можете продюсировать, даже если вы не дирижируете, и наоборот). Как и другие гонорары продюсера, гонорар композитору за продюсирование выплачивается по ретроактивному принципу после возмещения затрат. На самом деле «продюсиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.