КРЕАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

КРЕАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

В последнее время широко распространено такое явление, как «креативное финансирование» (этот термин не относится к индустрии музыки). При этой схеме финансирования независимая студия не может нанять композитора, которого она хочет, и вместо этого прибегает к творческим методам, чтобы заполучить желаемого человека за более низкий гонорар. Методы могут быть следующие. Дополнительное участие. Композитор получает часть прибыли от фильмов или бонусы при определенном уровне выручки от продажи билетов (кикеры, которые мы уже обсуждали). Если это часть прибыли, она обычно определяется как для режиссера, так и для продюсера. Например, вы можете получить 1% прибыли от фильма, как это предусмотрено в контракте режиссера. Если это бонус, он может составлять $50 тыс. от каждых $25 млн валовой выручки от продажи билетов, как сообщается в Variety. Обычно в расчет берутся только продажи билетов в США, однако кикеры для главных композиторов (или композиторов для международных фильмов) могут зависеть от продажи в разных странах. Доходы от издательской деятельности. Как мы уже говорили, обычно кинокомпаниям принадлежат все права на издание музыкального сопровождения. При заключении творческих контрактов композитор может получить право собственности или администрирования. Или долю доходов от издательской деятельности. Иногда композитор получает большой процент от издательской деятельности до достижения определенной суммы, затем процент снижается, если композитор получает достаточно денег, эта сумма может снизиться до нуля. Выгоды от записи саундтрека. Композитор получает либо гонорар выше стандартного гонорара за запись, либо более высокий гарантированный минимум за часть музыкальных фрагментов, либо иногда право на владение альбомом саундтреков при условии выплаты кинокомпанией небольшого гонорара. Увеличение аванса. Оплата работы композитора или стоимость пакетного соглашения увеличивается на сумму аванса (меньше конверсионных расходов), который кинокомпания получает на альбом саундтреков или на его издание. В таких контрактах дополнительные деньги почти всегда возмещаются за счет гонорара композитора за запись, иногда — за счет механического. Если композитор получает деньги из каких-то источников, связанных с его творчеством, зачастую для него это означает предел. Например, если композитор получил из всех этих источников S1 млн (в том числе гонорар), возможности участия отпадают. Тем не менее для записи перспективы будут только улучшаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.